Железнодорожные рельсы в строительстве

Применение железнодорожных рельсов в промышленном строительстве и при возведении многоэтажных жилых домов запрещено. Связано это прежде всего с тем, что рельс имеет совершенно иное техническое назначение с другими эпюрами нагрузок. Кроме того, для строительства чаще всего применяются отслужившие срок рельсы, которые могут иметь скрытый брак. Такие рельсы должны проходить дорогостоящий контроль. И еще одна существенная причина — значительная цена, которая в строительстве не оправдывает их назначения.
Но в частном строительстве железнодорожные рельсы, бывшие в употреблении, применяются довольно часто. И не везде они одинаково полезны. Например, при создании перекрытия они обладают несколькими недостатками — значительным весом, высокой проводимостью холода, прогибом при высоких нагрузках на большой длине. Поэтому рельсами невозможно заменить балки перекрытий над жилыми помещениями. Но строители имеют большой опыт использования рельсов при перекрытии гаражей и ненагруженных подвалов при пролете не более пяти метров. При этом шаг между ними не должен превышать стандартного размера 0,6 м. Кроме того, рельсы применяются как опорные столбы заборов и навесов.

Чтобы понять, что рельса, это не строительный материал, стоит попробовать очистить её от застывшего бетона. При одном ударе кувалды бетон разлетается на куски, потому что рельса начинает вибрировать.

Рельсы делали из бревен ещё в древнем Египте. По таким путям передвигали или перекатывали тяжелые камни. Первые металлические рельсы были построены в 1764 году на Змеиногорском руднике в Алтае. По этим металлическим рельсам двигались вагонетки с рудой при помощи системы канатов и водяных колес, приводимых в движение потоком горной реки. Это было тогда, когда во всех странах мира тележки с рудой толкали рабы и мулы. При этом кто-то толковал об отсталой России. Железным дорогам в России всегда отдавался приоритет в связи с необходимостью передвижения больших грузов на значительные расстояния. Не удивительно, что любой застройщик может приобрести старые рельсы, и использовать их в строительстве. Рельсы значительно отличаются по форме и размерам — железнодорожные, рудничные узкоколейные, крановые, подкрановые, трамвайные, рамные. И каждый из этих видов имеет по два или четыре типа. Профиль рельса рассчитывался и в течение столетий доводился до совершенства. Поэтому приобретение старых рельсов для строительства сопряжено с выбором их типа и внешнего вида.

tiprelsov

Не так давно устанавливал из рельсов на своем участке вертикальные столбы — опоры. И случайно обратил внимание на рельсовое клеймо — Р.Б.МО 1911. Вероятно рельса 1911 года, но тогда Р.Б. скорее всего — Россия, Брянск. Аналогов в интернете не нашел. Может быть кто-либо встречался с такой маркировкой:

rbmo1911

 

Запись опубликована в рубрике Проекты с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *