Асфальтовая дорога

Поселок, район и даже отдельно стоящий дом не может обойтись без асфальтовых дорог. Грунтовые дороги в межсезонье превращаются в непроходимую глинистую массу. Местные застройщики засыпают их бутом, который опять утопает в глине, и через несколько лет дороги  становятся труднопроходимыми. Асфальтовое дорожное полотно распределяет давление на грунт, не дает проникнуть влаге в глину, создавая долговременное прочное покрытие. Мне самому в период строительства дома приходилось неоднократно заказывать машины с бутом для засыпки дороги, что сейчас дорого. Стоянку возле дома можно сделать из плитки, но наиболее простой вариант для дороги к дому, это асфальт. Цена одного квадратного метра асфальтового покрытия может колебаться с 0,5 до 10 тыс. рос. руб. в зависимости от вида выполняемых работ. Бетонное покрытие надежней, но дороже асфальтового вдвое. Ямочный ремонт асфальта нужно будет производить уже через 5 — 7 лет. Тем не менее, асфальтовое полотно на наших дорогах остается главным дорожным покрытием.
Первый природный асфальт был известен еще в древней Сирии. Египтяне и ассирийцы добывали его в Мертвом море и использовали как связующие для строительства домов. Кроме того, его использовали для мумификации. Вероятно оттуда пошло выражение «закатать в асфальт». Природный асфальт представляет собой плотные фракции нефти, смешанные с базальтовой крошкой. Первый искусственный асфальт для дорог начали применять в 30_х годах 19 века в Париже, и через 10 лет в С-Петербурге.
Если к вашему поселку начали проводить асфальтовую дорогу, то вы, как застройщик должны представлять объем строительных работ. Дорога состоит из рабочего слоя, ядра насыпи и откосов. Состав и толщины слоев зависят от вида грунта, на котором делают дорогу. Подушка из щебня делается толщиной от 15 до 35 см. Слой асфальта 3-5 см. Таких слоев должно укладываться несколько. В среднем на 10 кв.м. дороги тратится одна тонна асфальта. Если правильно соблюдать технологию изготовления насыпи, сделать водоотводные кюветы и дренаж, применить качественный материал покрытия, то асфальтовое полотно может служить без ремонта десятки лет. Вы спросите — а почему у нас вошел в норму ежегодный ямочный ремонт. Многое зависит от технологии изготовления асфальта. Нужно иметь качественные дробильные установки, песок и щебень промывать, добавлять в битум пластичные полимерные присадки. Не так давно видел, как в городе при изготовлении полотна, асфальт армировали пластиковой сеткой. Существует и множество новых технологий для ямочного ремонта. Ведь асфальт, утоптанный в яме сапогом не простоит больше одного сезона. По известной пословице с появлением плохих дорог, появляются и дураки. Поэтому нужно всегда помнить, что дорога, это лицо государства.

asfalt

Запись опубликована в рубрике Проекты с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *